Варикоз фото
Варикозное расширение вен — это распространенное и часто недооцененное заболевание, которое затрагивает миллионы людей по всему миру. Однако существует множество заблуждений и мифов, связанных с этим состоянием, которые могут привести к недостаточной информированности и неправильным решениям.

Рассмотрим 15 распространенных мифов о варикозе и разоблачим их:

Раскрываем 15 распространенных заблуждений о варикозе

1. От варикоза можно избавиться при помощи таблеток.

Медикаменты помогут избавиться от симптомов, но не от самого заболевания. Варикозные вены от таблеток не только не исчезнут, но со временем будут становиться все более заметными. А это в свою очередь может привести к тромбозу.

2. От варикоза можно избавиться при помощи специальных мазей и кремов.

Как и в первом случае, это распространенное заблуждение и не более чем рекламный ход. Чудодейственных мазей, гелей и кремов от варикоза не существует. Они оказывают лишь легкий охлаждающий эффект за счет ментола в составе.

3. В борьбе с варикозом поможет гирудотерапия.

Гирудотерапия – это лечение пиявками, в результате которого кровь пациента становится более жидкой. А это совершенно не нужно при данном заболевании. При варикозе этот вид терапии, к сожалению, бесполезен и даже может навредить вам, спровоцировав развитие тромбофлебита.

4. Регулярно принимая грязевые ванны, можно избавиться от варикоза.

Еще одно распространенное заблуждение. Лечебная грязь, при всем желании, не способна побороть варикоз. Варикоз появляется из-за застоя крови в венах, который можно устранить, только удалив пораженную вену.

5. Компрессионные чулки избавят от варикоза.

Это не совсем так. Ношение компрессионного белья, действительно, рекомендуется при лечении варикоза, но только как дополнительная мера для снятия отеков, а также для предотвращения дальнейшего развития заболевания. Сами по себе чулки не избавят от расширения вен.

6. Пчелиный яд полезен при борьбе с варикозом.

Некоторые уверены, что гирудин в составе пчелиного яда обладает «волшебными» свойствами, которые помогут избавиться от варикозного расширения вен. К сожалению, это не так. Укусы пчел могут в некоторых случаях даже навредить, повредив стенки вен.

7. Если вылечить варикоз, он больше не вернется.

Как бы нам этого не хотелось, навсегда застраховаться от варикозного расширения невозможно. Удаляя пораженные вены, вы исключаете риски развития осложнений, но через время варикоз может вернуться вновь. Но есть и хорошая новость: если вы будете регулярно осматриваться у флеболога и следовать его рекомендациям, развитие заболевания существенно тормозится.

8. Лечить варикоз больно и долго.

В современной медицине для борьбы с варикозом существует множество методик: склеротерапия, флебэктомия, лазерная коагуляция и др. Все эти методики малоинвазивны и практически безболезненны. Что касается сроков лечения, то тут все индивидуально: кому-то будет достаточно всего одного сеанса, в особо сложных случаях потребуется несколько процедур.

9. После удаления вен остаются шрамы.

К счастью, времена, когда вены удаляли через разрезы, остались позади. Современные специалисты применяют малоинвазивные методики, которые не предполагают разрезание кожи и наложение швов, и соответственно не оставляют шрамов.

10. Если удалить варикозные вены, увеличится нагрузка на здоровые.

Как раз напротив: если удалить вены, пораженные варикозом, кровоток даже улучшится. Варикозные вены — это поврежденные и расширенные вены, которые уже не выполняют свои функции и не вносят существенный вклад в кровоснабжение ног. Их удаление скорее улучшит кровообращение, так как прекратится заброс крови в вены, которые уже и так не участвовали в процессе кровотока.

11. После удаления варикозных вен нужна госпитализация и реабилитация.

Совсем нет. Современные методики лечения варикоза не требуют госпитализации и периода реабилитации. После процедуры вы можете идти домой.

12. Удалять вены летом не стоит.

На самом деле время года не имеет значения, когда речь идет о вашем здоровье. Не откладывайте лечение до осени, а решите этот вопрос как можно скорее, чтобы у заболевания не появились осложнения.

13. После удаления вен нельзя заниматься спортом.

А вот и нет! Умеренные физические нагрузки не только не вредны, но даже рекомендованы для улучшения кровообращения.

14. Варикоз появляется только у пожилых пациентов.

Действительно, чаще всего варикоз появляется у пациентов старшего возраста. Однако на его развитие влияют также и другие факторы: генетическая предрасположенность, излишний вес, сидячий образ жизни, неправильная обувь и др. Так что варикозное расширение может развиться у пациента любого возраста.

15. Только женщины страдают от варикоза.

Заблуждение. Варикозное расширение вен встречается и у мужчин, хотя оно и правда более распространено у женщин.

Все еще лечитесь пиявками и народными средствами? Запишитесь на прием к нашим профессиональным флебологам, чтобы получить квалифицированную помощь.