Современные люди зачастую ведут малоподвижный образ жизни, что приводит к развитию заболеваний вен. Врач-флеболог занимается лечением, диагностикой и профилактикой различных заболеваний сосудов (вен и артерий), включая варикозное расширение вен, тромбозы, флебиты, трофические язвы и другие патологии.

Кто такой флеболог

Когда нужно обратиться к флебологу

Обратитесь к врачу-флебологу, если у вас:
• появились выпуклые, извилистые вены на ногах, сосудистые звездочки;
• часто отекают ноги;
• чувствуется тяжесть в ногах;
• часто появляются боли, спазмы или ощущение пульсации в ногах;
• появляются язвы, не заживающие раны или кожные изменения в области голеней или лодыжек.

Флеболог в Клинике боли

Методы диагностики

Диагностика заболеваний вен играет ключевую роль в определении причин патологий сосудистой системы и позволяет врачу назначить наиболее эффективное лечение.
К самым распространенным современным методам диагностики относят:

1. Осмотр и сбор анамнеза.
Уже на этом этапе опытный флеболог может увидеть изменения и поставить предварительный диагноз.

2. Изучение анализов.
В некоторых случаях для подтверждения диагноза пациент сдает кровь для анализа.

3. Ультразвуковое дуплексное сканирование (УЗДС).
Это один из наиболее распространенных и информативных методов диагностики вен. Эта техника комбинирует два основных компонента: ультразвуковую визуализацию и измерение скорости кровотока в венах. УЗДС позволяет врачам получить детальное представление о структуре вен и их функциональном состоянии, выявлять препятствия для нормального кровотока, такие как тромбы или стенозы, а также оценивать клапаны вен и их эффективность.

4. Еще одним методом диагностики является флебография, которая представляет собой рентгенологическое исследование вен после введения контрастного вещества. Флебография позволяет увидеть анатомические детали вен, выявить узкие места, тромбы и другие аномалии. Однако этот метод реже используется из-за своей инвазивности и необходимости введения контрастного вещества.

Комбинирование этих методов позволяет флебологам проводить полноценную диагностику заболеваний вен, определить их характеристики и тяжесть, выявить сопутствующие нарушения и разработать наиболее эффективные планы лечения.

Методы лечения

В нашей клинике для лечения заболеваний вен врачи применяют инновационные методики лечения:
1. Безоперационные:

Склеротерапия и микросклеротерапия
Тончайшими иглами в вены вводят специальный препарат (склерозант) для удаления сосудистых звездочек.

Лимфодренажный массаж
Помогает снять отечность, напряжение, тяжесть и дискомфорт, повышает эластичность венозных стенок.

Компрессионная терапия
Применении эластичных повязок, бандажей, компрессионного белья для создания давления на поверхность тканей.

Эндовенозная лазерная коагуляция
Методика лечения варикоза при помощи термического воздействия лазера. Выполняется под местной анестезией через точечные проколы.

2. Хирургические:

Стволовая склеротерапия
Малоинвазивная операция, в ходе которой при помощи пенной склеротерапии под контролем УЗИ навигации закрывается большая и малая подкожная вена.

Минифлебэктомия по Варади

Малоинвазивная операция, в процессе которой через проколы или минимальные надрезы удаляются вены, пораженные варикозом.

Флебэктомия
Операция по удалению участков варикозно расширенных вен.

Почему важно лечить заболевания вен

Заболевания вен – это не только косметические недостатки, но и масса других сопутствующих проблем. Если не начать лечение вовремя, они могут прогрессировать и привести к серьезным медицинским осложнениям. Например, из-за варикозного расширения, тромбозов или хронической венозной недостаточности появляются язвы на ногах, трофические нарушения, а также развиваются различные инфекции.
Кроме того, в результате тромбоза неразрешенные тромбы могут оторваться и вызвать легочную эмболию, что может быть фатальным. Своевременное обращение к флебологу позволяет выявить тромбы, провести необходимое лечение и предотвратить возможные осложнения.

Профилактика заболеваний вен

Профилактика заболеваний вен – это важная часть поддержания здоровья вашей сосудистой системы. Следуйте этим рекомендациям, чтобы снизить риск развития венозных заболеваний, укрепить сосуды и поддерживать оптимальное кровообращение:
  • занимайтесь спортом: ходьбой, плаванием, велосипедной ездой;
  • следите за своим весом, не допускайте ожирения;
  • избегайте продолжительного сидения или стояния;
  • откажитесь от курения;
  • приходите на профилактические осмотры к флебологу.